Пятница, 13 Сентября 2013 13:30 1565
Финны забраковали российское молоко
По словам М.Коскинена, сейчас на комбинат поставляют молоко только две фермы, прошедшие контроль Valio. Но сырья, которое они дают, оказалось недостаточно для производства того объема продукции, который могла бы производить Valio на комбинате. «Нам нужно только высококачественное молоко», — подчеркнул М.Коскинен.
В пресс-службе Valio пояснили, что, купив долю в «Галактике», компания имела право занять до 50% мощностей завода собственным производством. На сегодняшний день финский производитель использует порядка 5% мощностей предприятия.
По словам председателя совета директоров ГК «Галактика» Максима Иванова, Valio выпускает на комбинате два вида продукции: питьевые йогурты Valiojogurtti жирностью 0,4% в упаковке 330 г, а также кефирный биопродукт Gefilus, обогащенный витаминами и бактериями. Объемы приличные и продолжают расти, подчеркнул М.Иванов. Для этого используется российское сырье. М.Иванов утверждает, что за последние годы ряд хозяйств смогли повысить качество молока, в том числе при поддержке специалистов Valio.
Однако сама финская компания из-за того, что не смогла найти достаточного количества поставщиков высококачественного молока, отказалась не только от сделки с «Галактикой», но и от идеи создать совместное предприятие с российскими переработчиками. Два года назад власти Башкирии предлагали финской Valio создать предприятие по переработке молока и производству сыра, но не сумели достигнуть договоренности. Финны также приезжали и в Татарстан, но и там не смогли найти подходящих поставщиков.
По данным Valio, 95,3% молока, переработанного заводами компании в 2012г., соответствовали сорту «Элит» по стандартам Евросоюза. По оценке финской компании, аналогичного сырья в России не существует. При этом высший сорт молока по российским стандартам соответствует только второму сорту молока евростандарта.
Хотя Valio и не хочет расширять производственную базу в России, компания продолжает считать наш рынок наиболее привлекательным для себя. Доля России в экспортных продажах финской компании достигает 55%. «Мы переводим наши продажи из других стран мира на российский рынок», — заявил М.Коскинен. И если стратегия компании до 2012 года включала внедрение финского ассортимента на российский рынок, то с прошлого года Valio фокусируется на создании продуктов с учетом потребностей россиян.
top.rbc.ru
фото: биомедиа.рф
- Метки: Гатчина
-