Понедельник, 06 Мая 2013 17:27 1573

В Гатчине прошел первый Фестиваль ретро-техники

2 мая, накануне 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Гатчине прошел первый Фестиваль ретро-техники.

В Гатчине прошел первый Фестиваль ретро-техники

В Гатчине прошел первый Фестиваль ретро-техники

 

2 мая, накануне 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Гатчине прошел первый Фестиваль ретро-техники.

 

Один за одним красавцы автомобильной промышленности прошлого века выезжают из Госпитального переулка на центральную улицу, Проспект 25 Октября. Фестиваль ретро-техники в Гатчине проходит впервые, но удивляться такому количеству зрителей, не стоит: местный клуб "Красногвардейск" вместе с единомышленниками из других городов частенько балуют публику воссозданными сценами героических сражений. На  этот раз местом сбора "наших" и «немцев» стал Приоратский парк. Взрослые приводили детей, чтобы  показать им, как на самом деле выглядят герои нашего времени. Оказывается, это не заграничные супер-герои, а люди, которые живут рядом с нами. Справедливости ради нужно отметить, что техника сыграла далеко не последнюю роль в победе в Великой Отечественной. Так, например, американский джип "Виллис МБ" был на вооружении Красной армии с 1942 года, в общей сложности в нашей стране таких автомобилей было чуть больше 50 тысяч. Но увидеть, как машина выглядела в то время, удается не каждому. "За какое-то время машина полностью износилась, пришла в состояние металлолома. Когда я вернулся со службы в армии из Германии, занялся её ремонтом. Начал собирать информацию, собирать детали. С тех пор отреставрировано 9 автомобилей" - рассказал участник фестиваля ретро-техники Валерий Натбеладзе.

Джип "Виллис" - мощные внедорожник американского производства, но советскому автопрому тоже есть чем гордиться. "ГАЗ М1" - далекий предок современной Волги был выпущен в 1933 году, но до сих пор развивает скорость до 60 километров в час. Модель красно-белой расцветки принадлежит режиссёру петербургского театра "Маска" Сергею Овсянникову. Несколько лет назад он приобрел в Сертолово кучу металлолома, которая лишь отдаленно напоминала легендарное авто. Время беспощадно обошлось с этой машиной, лишив её и прежнего блеска, и возможности передвигаться без эвакуатора. Сергей не мог смириться с такой несправедливостью и подарил ей вторую жизнь. Все детали - оригинальные, и лишь восстановить крышу пока не удалось. "У меня уже несколько машин - говорит Сергей Овсянников, - и сегодняшний день для меня, возможно, станет очень важным: я скажу ребятам, которые занимаются реконструкциями, что я тоже хочу участвовать. У меня есть несколько "Опелей", поэтому, теперь моя мечта - участвовать в реконструкциях."

Ещё один "ГАЗ М1" участвовал в реконструкции боя "Весна 45-го года". Периметр боевых действий окружили зрители: эффект присутствия не сравниться даже с кинотеатрами 3D. Причем сражения проходили в Германии в этот же день, 2 мая. Перестрелка и рукопашные поединки заканчиваются, как и 68 лет назад взятием немецких позиций и победой Красной армии.

Яндекс.Метрика