Вторник, 17 Сентября 2013 11:50 1322

Путепроводы поведут к Путину

Позиционная борьба между двумя мощными структурами - правительством Ленинградской области и ОАО "Российские железные дороги", вышла за границы спора хозяйствующих субъектов. Теперь разбирать её будут в Кремле. Губернатор Дрозденко дал указание прекратить дискуссии и готовить пакет предложений на софинансирование четырех путепроводов при масштабной поддержке федерального бюджета.

Путепроводы поведут к Путину

Концептуальный спор между железнодорожниками и областными властями начался ещё при экс-губернаторе Валерии Сердюкове. Другие чины, тоже ныне с приставкой "экс" пытались убедить главу  региона в том, что областной бюджет должен за свой счёт строить путепроводы.

Путепроводов на территории области нужно построить порядка 35 и стоят они около 50 миллиардов рублей (Для сравнения - годовой бюджет Ленобласти составляет 67 миллиардов рублей). Областное руководство возражало и открыто говорило о том, что может прожить без ряда масштабных проектов, например, порта в Усть-Луге.

Железнодорожники  поддерживали федеральное правительство, поскольку знали: начни они финансировать хоть один путепровод полностью за свой счёт, заставят выделить деньги на 11 тысяч таких же по стране. Если брать по минимуму, каждый обойдётся в полтора миллиарда рублей.

За последние полтора года в переговорной схеме поменялись, пожалуй, все игроки, даже на самом верху. Помимо самой твёрдой российской константы — руководителя железных дорог.

Пути решения проблемы в последний год были стандартными: в конце каждого совещания на эту тему создавались согласительные комиссии, организовывались рабочие группы, писались тонны писем.

Применялись и другие приёмы: проблема путепроводов до сих пор одна из немногих, которая транслируется в средствах массовой информации с подачи областных властей. Так и остаётся даже несмотря на то, что в последние месяцы окружение губернатора Александра Дрозденко стало исповедовать политику информационной закрытости на время рабочих совещаний.

Но ни грубые, ни демократические методы результатов не дали. Раз в месяц обе стороны формулировали свою позицию в письменном виде. Областное правительство говорило о том, что "РЖД" затягивает процесс,  железнодорожники упорно делали вид, что не понимают, почему виноватыми считают их.

В частности, вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв упирал на то, что железнодорожники не представили нужный пакет документов на экспертизу по поводу путепровода в Гатчине, а те в свою очередь отвечали, что администрация не выполняет условий по реконструкции улиц, подходящих к переезду.

В итоге в Доме правительства было принято принципиальное решение — перестать бороться снизу, а решить проблему сверху.

Сейчас готовится пакет документов на четыре путепровода: на путепровод на Киевской улице в Гатчине, на три путепровода по проекту на участке Выборг - Каменногорск (на 2, 11, 23 километрах пути).

Для того, чтобы пакет документов выглядел солидно, губернатор Дрозденко 11 сентября подписал распоряжение "о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в строительство путепровода в Гатчине". К распоряжению приложен график реализации бюджетных инвестиций. В соответствии с ним, областной бюджет готов выделить в ближайшие три года на реализацию проекта 1 миллиард 84 миллиона рублей, федеральный — 440 миллионов рублей, "РЖД" перечислит 380 миллионов рублей. Это позволит проекту пройти Государственную экспертизу и получить соответствующие заключения.

Стоимость четырёх путепроводов — порядка 6 миллиардов рублей. Пакет документов, в которых детально прописаны технико-экономические характеристики сооружений, планируется передать Владимиру Путину с предложением включить строительство путепроводов в федеральную программу.Помимо этого, областная администрация попросит Путина внести проект строительства нового моста через реку Волхов в городе Кириши в федеральную целевую программу — его стоимость равна примерно 2,5 миллиардам рублей.

Александр Дрозденко, скорей всего, встретится с президентом Москве в октябре этого года.

Впрочем, стоит отметить, что вряд ли для Владимира Путина беседа с губернатором по поводу путепровода станет неожиданностью. Как подготовка вопросов на прямых линиях с лидером, так и процедура согласований подобных встреч, не предусматривает экспромта.

 

47News

Яндекс.Метрика