Среда, 24 Сентября 2014 10:34 1300

На полигоне ОАО "Ленэнерго" представили новинки спецтехники

Работают в любую погоду и при любых условиях. На этот раз речь идёт о машинах... Накануне на учебно-тренировочном полигоне «Ленэнерго» прошел тест-драйв спецтехники для электросетевого комплекса.

На полигоне ОАО

Не страшны ни ямы, ни кочки, ни сугробы, ни даже болота... То, что отечественное машиностроение не стоит на месте, наглядно доказал тест-драйв спецтехники на учебно-тренировочном полигоне «Ленэнерго». За рулем и пультами управления современных автогидроподъемников, бурилок,  передвижных лабораторий - представители крупнейших электросетевых компаний: Ленэнерго, МРСК Северо-Запада, ЛОЭСК, МЭС Северо-Запада. Особенность этого оборудования в том, что создано оно специально под конкретные задачи энергетиков. Вот, к примеру, оригинальное российское изобретение снегоболотоход «ТРЭКОЛ» ((23:45:46)) с автогидроподъемником - проедет по любому бездорожью к линиям электропередачи. Вездеход преодолеет болота, переплывет реку или даже небольшое озеро, не проваливаясь под наст и не зарываясь в снег, пройдет по снежной целине. Более того, эта уникальная экологически безопасная машина прокатится по траве, не повредив ни почвенно-растительный покров, ни растений, да что уж там - даже человека. Были и такие случаи. Всё дело в шинах сверхнизкого давления.

"Уникальность именно в шинах, давление в которых очень низкое. Специально изобретено это колесо было. Давление в шинах максимальное - 0.5 атмосфер. Плюс на бездорожье эти колёса спускаются, чтобы повысить проходимость, до 0.02 атмосфер. За счет эластичности резины и низкого давления в шинах, не повреждается почва, ну и в том числе был эксперимент, и ролик об этом выложен в YouTube, где проехжали по человеку, но повторять этого не надо", - рассказал Владимир Щептев, Заместитель Генерального директора ЗАО "КОМИНВЕСТ-АКМТ".

А эти вездеходы "Тингер" из Череповца, гусеничные и колёсные, только что не летают. Мощный двигатель позволяет без труда преодолевать бездорожье, а пластиковая кабина -уверенно держаться на воде даже при полной загрузке. И все это при минимальных габаритах.

"Техника - очень удобная. Её преимущество помимо прочего, что мы её можем погрузить на любую технику, довезти до линии и начать работать, это выполнение осмотров, ремонтов, обходов",  - заметил Сергей Федин, Заместитель главного инженера по эксплуатации и ремонту филиала ОАО «Ленэнерго» «Новоладожские электрические сети».

А это передвижная электротехническая лаборатория - для работы энергетиков - вещь незаменимая. Эта конкретная модель - лаборатория высоковольтных испытаний ЛВИ HVT Ярославского электромеханического завода выполнена на базе автомобиля для компании «Ленэнерго» и предназначена для проведения различных тестов и поиска повреждений на силовых кабельных линиях. Насыщенная современным оборудованием лаборатория отличается высоким качеством, удобством работы, большим функционалом, и, что очень важно, безопасностью для оператора.

"Уникальность этой лаборатории в том, что она обладает максимальными функциями, которые необходимы энергетикам. Всё оборудование имеет максимальную надежность, в том числе с применением импортного оборудования. И всё это размещается в машине в меньших объемах. Плюс продуманный дизайн. Если посмотреть, в т.ч в отсеке оператора, с пультом управления справится оператор с минимальным опытом работы. Он сразу поёмет, как на этой лаборатории работать можно. Т.е. это максимальный комфорт для пользователей наших лабораторий и максимально быстрое проведение всех работ",  - отметил Владимир Дивногорцев, советник президента по высоковольтной технике ООО "ЯЭМЗ".

Эти выставка и тест-драйв спецтехники проходят в рамках международных соревнований энергетиков, которые в начале недели стартовали на полигоне «Ленэнерго» и форума «Современные тенденции распределительного сетевого комплекса». По мнению организаторов, подобные показы позволяют еще больше сблизить потребности сетевых компаний, возможности производителей и проверить новинки в действии.

Яндекс.Метрика