Среда, 14 Ноября 2012 14:21 1381

Ирина Запащикова: «Проблем много, но решать их необходимо. И привлекать к этому надо и государство, и частный бизнес»

В четверг, 15 ноября, в прямом эфире на нашем телеканале состоится очередной выпуск программы "Неограниченные возможности" - о людях с ограниченными возможностями. На этот раз программа будет посвящена теме "Доступная среда".

Ирина Запащикова: «Проблем много, но решать их необходимо. И привлекать к этому надо и государство, и частный бизнес»

Мнение том, комфортно ли людям с ограниченными возможностями жить и передвигаться по Гатчине и району, мы спросили у Председатель Гатчинской районной организации "Всероссийское общество инвалидов" Ирины Запащиковой: «В нашем городе под "доступной средой" надо понимать не только пандусы и подъёмники, как это принято понимать в обществе, а даже тротуар, по которому в центре города не могут пройти даже здоровые люди. Например, пересечение улиц Чкалова и Леонова. С района едут в поликлинику — не перейти перекрёсток, несутся машины, подъем на тротуар улицы Леонова — высокий и трудный для больных людей, опавшие листья не убирают, а ямы с водой (ближе к ул. Карла Маркса) даже здоровому не перепрыгнуть. Ремонтируют тротуары, а соблюдение норм для спуска с тротуара на перекрёстках отсутствует. Высота спуска должна быть 2-5 см, а ремонтники допускают и 15 см. Эта проблема не только для инвалидов -колясочников, но и для молодых мам с колясками, для людей с тяжёлыми тележками. Необходимо обсуждение проекта дороги с инвалидами, а также включение инвалидов-колясочников в комиссию по приёмке готовых объектов. Посмотрите, как сделали улицу Радищева: только после обращения к главе города были доделаны съезды с тротуаров (доложили асфальт), а почему нельзя было сразу сделать правильно? Возьмём автотранспорт. Передвижение людей с ограниченными возможностями в автобусах вообще невозможно! Пандусов нет, первая ступенька автобуса находится очень высоко. Автобусы часто не подъезжают даже к остановке, приходится спускаться на проезжую часть. Особенно это касается Варшавского вокзала, куда ежемесячно необходимо ездить за проездными большому количеству инвалидов. Мест для ожидания автобуса почти нет, скамеек мало (неужели жалко на это денег?). Зайти в здание, в котором получают проездные, для людей с ограниченными возможностями очень трудно. В самих автобусах, чтобы дотянуться до водителя и кинуть ему деньги за проезд или льготную карточку надо проделать сложную работу. Пазики, которыми заполнен наш автопарк не удовлетворяют не только инвалидов, но и здоровых людей. Маршрутное такси №22 по дороге на Варшавский вокзал делает остановку на проспекте 25 Октября у "Стадиона", а потом только у Городского рынка (как Вам такое расстояние), а для больного человека или на костылях, или с тростью, как преодолеть? Автобусы, которые передвигаются по городу, (и дальнего следования и ближнего) обязаны останавливаться на ВСЕХ остановках! Социальное такси в городе существует уже 10 лет. Эту "газельку" используют очень часто и она необходима, но ей уже много лет, и Вы сами понимаете, что она из себя уже представляет. Подъёмник не работает, сиденья отваливаются, скрипят, трещат. На дальнюю поездку машина уже не предназначена. Такое авто могут использовать, только инвалиды - колясочники и люди с повреждением опорно-двигательного аппарата. Соц. такси для таких людей, только для проезда к мед. учреждениям и для поездки на санаторно-курортное лечение. А если человек хочет в музей, в парикмахерскую? (это уже его проблемы). В Санкт-Петербурге с транспортными компаниями "Такси" есть договора и эти компании перевозят инвалидов-колясочников, а город им оплачивает за количество перевезённых инвалидов. А почему в Гатчине так не сделать? Про дорогостоящие пандусы и говорить не хочется. У себя дома каждый инвалид-колясочник находит для себя приемлемое решение, у государства, как видно, денег на это нет и вряд ли будет. А вот обязать владельцев общественных мест сооружать пандусы заставит закон с 1.01.2013 года и тогда пойду иски в прокуратуру и суды от людей с ограниченными возможностями. Всё это, конечно, только вершина "айсберга". Проблем много, но решать их необходимо. И привлекать к этому надо и государство и частный бизнес».

Яндекс.Метрика