Пятница, 13 Сентября 2013 10:55 1549

Дорожное хозяйство региона: исполнение программы отстаёт

На заседании постоянной комиссии Законодательного собрания по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству депутаты подняли вопрос о ходе реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» за первое полугодие 2013 года.

Дорожное хозяйство региона: исполнение программы отстаёт

Как сообщил председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области (КСП) Алексей Ларькин, по состоянию на 1 июля 2013 года уровень исполнения программы в целом составил 7,8% (642,6 млн. руб. от утвержденного бюджетом плана в размере 8,233 млрд. руб.), по итогам восьми месяцев исполнение выросло до 17,7%. Основная доля выполненных работ - 63,7% (409,5 млн. руб.) пришлось на содержание региональных автомобильных дорог; 29% (186,4 млн. руб.) составили ремонтные работы.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы реализации программы снизились более чем в два раза - за первое полугодие 2012 года всего было выполнено работ на сумму 1,3 млрд. руб., в том числе по ремонту автодорог - на сумму 770,8 млн. руб.

Причина связана с изменением порядка сдачи и приемки работ по ремонту автодорог в рамках заключенных контрактов во втором полугодии 2012 года - промежуточная приемка работ контрактами не предусмотрена; оплата может производиться только при полном освоении лимитов бюджетных обязательств соответствующего года.

За первое полугодие 2013 года заключено госконтрактов на общую сумму 3,498 млрд. руб. (42,5% от установленного лимита), из них обязательства по заключенным соглашениям с муниципальными образованиями на предоставление субсидий для приведения в нормативное состояние местных дорог - на сумму 762,2 млн. руб. Объем финансирования за отчетный период составил 1,093 млрд. руб. (170% к объему фактически выполненных работ, что связано с перечислением средств в сумме 646,4 млн. руб. в бюджеты муниципальных образований - в соответствии с условиями заключенных соглашений). Больше всего вопросов вызывает капитальный ремонт дорог местного значения, проездов и ремонт дворовых территорий.

По словам председателя комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова, согласно плану большая часть дорожных работ принимается в сентябре-октябре, на сегодняшний день профинансировано уже 26,3%, план выполнен на 83%. На показатели существенно повлияло выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог (отставание имеется по мостовым переходам через реку Сторожевая - подрядчик приступил к работам на 1,5 месяца позже из-за задержки разрешения). По прогнозам комитета, до конца года предполагается исполнить программу в объеме 88-90%. Лимиты по ремонту дорог, которые не будут израсходованы в этом году, планируется перенести на следующий, поскольку в 2014 году объем дорожного фонда будет снижен с 8 до 6,5 млрд. руб. Помимо этого, на строительство Гатчинского путепровода зависло около 300 млн. руб. в связи с тем, что заказчик - ОАО «РЖД» - только сейчас сдает проектную документацию в «Главгосэкспертизу», в результате - в этом году комитет успеет только провести конкурс.

Заместитель председателя постоянной комиссии Денис Жуков («Единая Россия») спросил, какие меры предпринимаются комитетом по систематизации работы с конкурсной документацией. Алексей Львов сообщил, что в целях повышения эффективности некоторые работы по подготовке техдокументации решено передать на аутсорсинг (разработка дефектной ведомости, приемка работ, выезд на место осуществляются районными инспекторами, из-за чего они не успевают качественно проработать материал). Денис Жуков считает недопустимой передачу основной функции комитета.

Как отмечается в заключении КСП, стартовая цена контрактов в 2013 году была определена с учетом возврата материалов, в основном, на сумму стоимости отфрезерованной асфальтобетонной крошки. Таким образом, этот материал на законных основаниях станет собственностью подрядчика, а эксплуатирующие организации (ДРСУ и ДРЭУ) останутся без крошки, столь необходимой для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог. Кроме того, комитетом до сих пор не разработан регламент (методика) приемки работ по укреплению обочин смесью в равных пропорциях асфальтобетонной крошки и щебня, широко применяемой в Ленинградской области.

По итогам обсуждения информация принята к сведению, обращено внимание на необходимость повышения эффективности исполнения долгосрочной целевой программы. К следующему заседанию комиссии, которое пройдет 17 сентября, комитету предложено подготовить регламент по составу смеси для обочин и соотношение стоимости аутсорсинга и собственных трудозатрат на разработку техдокументации.

lenoblzaks.ru

фото: ilyadelcout.my1.ru

Яндекс.Метрика