Четверг, 13 Декабря 2012 12:33 1179
Александр Щипков: миф о малочисленности православных создан для того, чтобы не учитывать их мнение
В 1991 году РПЦ обрела независимость от государства и свободу, потерянную в синодальный и советский периоды истории России. За 20 лет многое было сделано для возрождения церковной жизни. Однако, по мнению автора книги, это слишком малый срок для уврачевания увечий, нанесенных Церкви. В книге дан анализ информационной атаки на РПЦ в 2011-2012 годах. Она началась на государственном и прогосударственном телевидении, в ведущих печатных и сетевых СМИ. Причинами антиправославной агрессии Александр Щипков считает то, что к этому периоду Церковь заявила себя как признная общественная сила. Был принят федеральный закон о возвращении церковной собственности, произошло воссоединение с РПЦЗ, в школьной программе
появился курс ОПК. Выступления против Церкви тех, кто недоволен ее авторитетом, в основном, представляют собой оскорбительные выпады против духовенства. В СМИ стало модным отражать всевозможный "негатив". Кощунственный "панк-молебен" в храме Христа Спасителя - продуманную
и тщательно организованную провокацию - СМИ отразили тенденциозно, представив Церковь "гонителем и душителем свободы". Информационная атака на Церковь - это война не большинства с меньшинством, как предствляют СМИ, а наоборот, война меньшинства с большинством, подчеркивает Александр Щипков.
"В обществе создан миф о малочисленности православных, хотя, начиная с 1994 года, соцопросы показывают, что в России 80 процентов верующих и 15 процентов неверующих. Эта картина прямо противоположна той, которая была в горбачевский период", - отметил религиовед. "Православными надо считать тех, кто сами считают себя таковыми. Просмотрев множество аспирантских рефератов по научному атеизму советского периода, я сделал вывод, что миф создавался и в советский период. Так, в 1985 году, по соцопросам, в Ставрополье было 40 процентов верующих. Подобные высокие показатели существовали и в других регионах, но официально не обнародывалась, ведь это означало бы поражение марксизма. В те годы в народе бытовала скрытая религиозность, многие воспитывались верующими родителями и сохраняли духовно-нравственную идентичность. Миф о малочисленности верующих создавался и создается для того, чтобы их мнение не учитывалось при принятии общественно важных решений, считает автор исследования. Среди других способов борьбы с Церковью я считаю современное обновленчество (требование перевода богослужений на русский язык и других реформ), а также критику священноначалия, особенно Патриарха".
Фото: Станислав Марченко
- Метки: Православие
-