Четверг, 18 Октября 2012 19:05 1053

Октябрьская железная дорога собрала подписи в защиту льготного проезда для школьников и студентов

В проекте федерального бюджета на 2013 г. и прогнозные 2014-2015 гг., предложенном Минфином России, меры по государственной поддержке льготного проезда железнодорожным транспортом школьников и студентов не предусмотрены. 18 октября в министерство финансов РФ были переданы подписи в защиту льготного проезда железнодорожным транспортом школьников и студентов.

Студенты-волонтеры передали в Минфин подписи в защиту льготного проезда железнодорожным транспортом, адресованные министру Антону Силуанову. «Уже со следующего года может сложиться ситуация, когда учащиеся вынуждены будут полностью оплачивать свой проезд. Удвоение стоимости проезда для учащихся создаст социальную напряженность в отдельно взятых регионах и во всей стране в целом», – говорит вице-президент – статс-секретарь ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков. В сентябре на вокзалах и в поездах России проводилась акция «Общественная приемная», в рамках которой проводился сбор подписей под обращениями граждан к министру финансов РФ Антону Силуанову за сохранение субсидирования льгот для школьников и студентов при проезде железнодорожным транспортом, а также к губернаторам отдельных регионов – против сокращения существующих объемов движения пригородных поездов. Акцию поддержали студенческие профсоюзы крупнейших вузов и колледжей России. Всего в результате акции было собрано почти 65 тыс. подписей пассажиров. Под обращением к министру финансов Российской Федерации с просьбой сохранить существующий порядок финансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов поставили свои подписи 32 тыс. 773 пассажиров. Кроме того, ОАО «РЖД» проводило опрос общественного мнения о необходимости сохранения льгот учащихся на проезд железнодорожным транспортом (или ее отсутствии) на официальном сайте компании. За сохранение этой льготы проголосовало 18 тыс. 56 чел. (или 97,6% от общего количества опрошенных).  В настоящее время объем средств, выделяемых субъектами РФ на субсидирование пригородных перевозок недостаточен даже для компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов. По прогнозу на 2012 год совокупные убытки пригородных пассажирских компаний оцениваются в сумме более 9 млрд. рублей. Из 25 созданных перевозчиков в пригородном сообщении 23 по предварительным данным закончат финансово-хозяйственную деятельность в текущем году с убытком и соответственно не смогут предоставить льготу за счет собственных средств. ОАО «Федеральная пассажирская компания» по законодательству РФ не имеет возможности самостоятельно предоставить льготы школьникам в регулируемом сегменте (общие и плацкартные вагоны). Отказ от софинансирования данной льготы на федеральном уровне будет означать фрагментарность ее предоставления на территории страны, снижение общей мобильности, а как следствие – доступности для учащихся образовательных, медицинских и других услуг. На компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозки школьников в дальнем следовании в федеральном бюджете необходимы средства в размере: в 2013 году – 1355,1 млн. рублей, в 2014 году – 1595 млн. рублей, в 2015 году – 1859,7 млн. рублей. В пригородном сообщении для субъектов РФ на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозки студентов и школьников необходимы средства на сумму в 2013 году – 1990,8 млн. рублей, в 2014 году – 2090,9 млн. рублей, в 2015 году – 2300 млн. рублей. В текущем году федеральным бюджетом были предусмотрены субсидии на перевозку студентов и школьников в пригородном пассажирском сообщении в размере 2,1 млрд. рублей. На компенсацию выпадающих доходов от перевозки школьников в дальнем следовании в 2012 году в федеральном бюджете предусмотрены субсидии в размере 966, 5 млн. рублей.

ozd.rzd.ru

Яндекс.Метрика