Четверг, 17 Октября 2013 09:53 1830

В метро без досмотра не пустят никого

Смольный объявил конкурс на оснащение вестибюлей станций метро зонами сплошного контроля пассажиров. Предполагается, что горожане будут попадать в подземку через полосу металлодетекторов и видеокамер. В случае тревоги информация будет передаваться на планшетные компьютеры службы охраны. Документация должна быть готова уже к декабрю этого года. Пилотной станцией станет «Обводный канал».

В метро без досмотра не пустят никого

Комитет по транспорту опубликовал заказ на разработку проектной документации по оснащению вестибюлей метрополитена металлодетекторами для обеспечения сплошного контроля пассажиропотока. Оснащение метрополитена новым оборудованием предусмотрено указом президента о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, а также — указом Минтранса, пояснили в комитете. Стоимость заказа — 5,9 млн рублей.

К 20 декабря 2013 года победитель конкурса должен будет проработать техническое решение по созданию зон сплошного контроля пассажиров на входе в вестибюли 67 станций петербургского метрополитена. Новое оборудование должно быть увязано с уже существующими пунктами досмотра. Согласно техническому заданию, установка металлодетекторов не должна будет отразиться на пропускной способности станций и учитывать попадание в метро маломобильных групп граждан. Оборудование должно будет пропускать более 70 человек в минуту, а количество ложных срабатываний — не превышать 2%.

Кроме того, за проходом горожан через металлодетекторы будут следить видеокамеры. Также видеонаблюдение будет установлено вдоль линейки турникетов внутри и снаружи поста транспортной безопасности. Собранная информация будет выводиться на пульт диспетчера.

Для того чтобы сотрудники службы контроля на метрополитене могли оперативно отслеживать информацию с металлодетекторов и видеокамер, им надо будет выдать планшетные компьютеры. На них будут установлены мобильные приложения, позволяющие видеть то же, что и диспетчер — то есть всю информацию о проходе пассажиров. Также планшет станет мобильным пультом дежурного по вестибюлю, говорится в техническом задании.

Как только металлодетекторы или рентгеновские установки, уже установленные на станциях, обнаружат подозрительных пассажиров, информация под аудио- и световые сигналы должна автоматически передаваться на пульт диспетчера и планшеты работников службы контроля. Сообщение будет включать дату и время тревоги, видеоролик и наименование устройства, засекшего потенциальную угрозу. Каждый случай тревоги будет сохраняться в базе данных системы.

Напомним, оснащение петербургских станций метро пунктами досмотра пассажиров началось в 2011 году после теракта в московском метрополитене в марте 2010 года. Тогда от взрывов погиб 41 человек. В 2011 году на обеспечение безопасности в петербургском метрополитене было выделено более 350 млн рублей. В 2012 году — более 650 млн рублей. Основные средства вкладывал федеральный бюджет. Согласно официальному сайту Петербургского метрополитена, максимальная пропускная способность станции «Обводный канал» — около 10 тысяч человек в час.

Сейчас вестибюли станций петербургского метро оснащены металлоискателями и отдельными пунктами досмотра с рентгенотелевизионными комплексами. Также в распоряжении службы контроля по метрополитену есть взрывозащитные контейнеры. Кроме того, в августе комитет по госзаказу объявил конкурс на оснащение входных турникетов датчиками радиационного контроля.

Источник: http://www.fontanka.ru/

Фото: podmoskovie.tv

Яндекс.Метрика