Понедельник, 21 Октября 2013 15:57 1681
Тамара Шмакова: «Стихи как творчество, как единственное спасение в голоде, холоде и смертях...»
Эта примерно 45-минутная постановка рассказывает о последних днях жизни известного путешественника, писателя и «женского обольстителя». И является последней частью спектакля "1001 признание в любви", премьера которого прошла в апреле, поставленного режиссером театра Тамарой Шмаковой по пьесам Марины Цветаевой. Пик увлечения этим образом у Цветаевой пришелся на 1917-1920 годы - трудные и драматичные для поэта годы революции и гражданской войны. По словам Тамары Алексеевны, именно этот фрагмент спектакля был выбран для показа не случайно: о последних днях Казановы Цветаева написала самую полноценную пьесу. Хотя постановка гатчинского театра рассказывает не только о любовных приключениях итальянского авантюриста.
"У нас скорее спектакль о Цветаевой, - рассказала Тамара Шмакова. Очень много писем, описания эпохи, взаимоотношений, трудностей того времени, и как противовес им - талант и стихи как творчество, как единственное спасение в голоде, холоде и смертях. Мы делали спектакль скорее о ней, но так получилось, что это - герой, который ей помогал жить именно в то время. Она ведь только тогда и писала пьесы, а потом - никогда."