Среда, 18 Сентября 2013 11:45 1735

Ленобласть против сокращения маршрутов пригородных поездов

17 сентября постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству рассмотрела ответ на обращение  депутатов областного парламента по вопросу внесения изменений в приказ Минтранса России «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования».

Ленобласть против сокращения маршрутов пригородных поездов

На территории Ленинградской области ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» сокращает маршруты пригородных пассажирских поездов протяженностью свыше 200 км.
Законодатели отмечают большую протяженность территории Ленобласти, отсутствие на некоторых участках развитой сети автомобильных дорог, а также неравномерность развития инфраструктуры региона. Они считают, что разрыв сложившихся за много лет социально-экономических связей окажет негативное влияние на жителей как Ленинградской области, так и граничащих с ней субъектов (Псковской, Вологодской, Новгородской и других областей), а также приведет к росту социальной напряженности в регионе.
Учитывая то, что при сокращении действующих маршрутов пассажирам из отдаленных районов Ленинградской области и граничащих с другими субъектами Российской Федерации придется пользоваться услугами поездов дальнего следования, на которых отсутствует льготный проезд и установлен более высокий тариф на перевозку, депутаты просили рассмотреть возможность внесения изменений  в приказ Минтранса России в части увеличения критерия определения дальности пригородных пассажирских поездов в исключительных случаях до 300 км.
В ответе Министерства транспорта сообщается, что приказ был принят в соответствии с федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», который определяет условия организации и осуществления пассажирских перевозок пассажиров, а также деление поездов на дальние и пригородные - в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
Применение положений приказа не препятствует организации беспересадочного пригородного железнодорожного сообщения между населенными пунктами в пределах одной области при условии соблюдения предельной дальности следования пригородных поездов, которая составляет 200 км.
Как следует из ответа, увеличение расстояния движения пригородных поездов повлечет за собой увеличение компенсаций, выделяемых из федерального бюджета, за инфраструктурный тариф. Кроме того, считают в Минтрансе, увеличение расстояния до 300 км утрачивает смысл понятия «пригородное сообщение» и будет рассматриваться как дальнее, что может привести к конкуренции между пригородными и дальними пассажирскими перевозками.
Такой ответ не удовлетворил членов профильной комиссии. «Мы не говорим о системе, а лишь - об исключительных случаях», - отметил председатель комиссии Иван Григорьев. Исключением как раз могут стать такие регионы как Ленобласть, где очень протяженные территории с неравномерной транспортной инфраструктурой, считают депутаты. И хотя эту особенность парламентарии уже отмечали в своем обращении, комиссия приняла решение еще раз направить соответствующие обращения в Минтранс и Комитет по транспорту Государственной Думы. Также депутаты решили на очередной встрече со своими коллегами из Госдумы попросить их подключиться к решению этого вопроса.

Яндекс.Метрика