Четверг, 29 Августа 2013 17:13 1792

Гатчинские педагоги обсудили новое законодательство в сфере образования

Сегодня в Гатчиснкой школе-интернат прошел традиционный педсовет. Он был посвящен развитию образовательной системы Гатчинского района в условиях реализации нового законодательства в сфере образования.

Гатчинские педагоги обсудили новое законодательство в сфере образования

Каждый год гатчинские педагоги встречаются накануне Дня знаний, чтобы обсудить нововведения, выбрать общий для всех вектор развития. Не успели учителя и дети привыкнуть к страшному слову "ЕГЭ", как вступают в силу изменения федерального закона об образовании. Вопреки распространенному мифу, общее образование платным не станет. Модернизации подвергнется сам процесс обучения.

«Система образования может быть успешна только в том случае, если она опирается на опыт, профессионализм людей, которые способны свободно мыслить, принимать решения, внедрять новые методы обучения», - сказала глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина.

Новый закон подразумевает согласованность в работе детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. В общей сложности в Гатчинском районе их насчитывается 109. Как отметил председатель комитета образования Сергей Попоков, очередь в дошкольные учреждения по-прежнему остается головной болью. Дорожная карта, открытие новых садов, реконструкция существующих должны помочь справиться с проблемой. По поручению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, уже в 2015 году все ребятишки региона должны иметь возможность ходить в сады. Непростой можно назвать ситуацию укомплектованности школ.

«Проведенный анализ классной сети за три года свидетельствует в целом об увеличении контингента обучающихся и расширении классной сети. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях за три последних года увеличилась на 888 человек за счет увеличения количества обучающихся первой ступени. В числе проблем - большая загруженность школ в Гатчине, 626 детей училось во вторую смену, в отдельных классах наполняемость превышает допустимые нормы и составляет 30 человек», - пояснил Сергей Попоков, председатель комитета образования Гатчинского района.

При этом во многих сельских школах Гатчинского района, наоборот, недобор. В целом же наши ребята сдают единый государственный экзамен по математике и русскому языку лучше, чем их коллеги по парте из других районов Ленобласти. В прошлом учебном году выпустился 71 медалист, 151 школьник сдал экзамены на 90 баллов и выше, 15 человек получили за работы максимальную оценку в 100 баллов. Одним из приоритетов образования стало развитие талантливых детей, другое немаловажное направление - обучение детей с ограниченными возможностями. Для этого существуют специальные коррекционные классы, постепенно внедряется дистанционное обучение. Причем учиться на дому могут не только школьники, но и детсадовцы.

 

Часть детских садов уже пытается использовать в своей работе интерактивные доски, проекторы, возможности дистанционного общения через сеть интернет. Так, к примеру, в этом году сотрудник 9 детского сада проводил мастер-класс по работе с цветным песком. Принимать участие в творческом процессе могли воспитанники, не посещающие детские сады по разным причинам, педагоги и родители. Возможно, успешный опыт возьмут на вооружение и другие образовательные учреждения.

Директор коммунарской школы №1 Фёдор Фленов в своем выступлении отметил некоторые нестыковки между образованием будущего, к которому должны прийти школы, и суровой реальностью.

«На сегодняшний день федеральный образовательный стандарт и новый закон нацеливает на знания, компетентность и творческое развитие. А существующая ситуация в школах заставляет ученика стремится к другому - натренироваться и сдать ЕГЭ по выбранному направлению для поступления в ВУЗ», - отметил

Фёдор Фленов, директор МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1».

По мнению педагога с многолетним стажем, нужно совершенствовать тестовые задания ЕГЭ и менять правила приёма в ВУЗы, чтобы дети действительно стремились к саморазвитию, а не зубрежке типовых заданий. Кроме того, Фёдор Григорьевич настаивает, существующая система школьного расписания, которую используют уже больше ста лет, не позволяет отвечать современным задачам. Чтобы делать коллективные проекты, презентации, развивать творческий потенциал детей, расписание должно быть динамичным. Но пока требования СанПина на стороне старого порядка.

Изменения федерального закона коснулись и учреждений дополнительного образования. Все спортивные школы, кружки, секции теперь включены в стандарт базового образования.

С таким решением согласна заслуженный работник физической культуры, директор ДЮСШ № 2 Татьяна Слуцкая: «Спорт - это средство, которое позволяет не только развивать способности ребёнка, определять его одаренность, но и формировать ценности настоящего патриота, гражданина своей страны».

Роль дополнительного образования учли и законодатели. Теперь тренировочный план спортсменов должен быть согласован с образовательным процессом. Как это сделать - пока не совсем понятно. Ещё один немаловажный момент: тренеры могут проводить занятия на базе школ, а значит, частично решается проблема материально-технического обеспечения ДЮСШ. По мнению Татьяны Слуцкой, у образовательных учреждений может быть разный профиль, но общая цель - воспитание здорового, активного молодого поколения. И если раньше была некая несогласованность в работе структур, то приведение усилий к одному знаменателю обязательно даст положительные результаты.

Яндекс.Метрика